Вход



Обзоры саундтреков - Еще одно мнение об Аватаре
Еще одно мнение об Аватаре

Вероятно один из самых ожидаемых саундтреков, вышедших в 2009 году, из большого числа претендентов, является «Аватар». Джеймс Хорнер упорно работал несколько лет, чтобы сделать замечательный саундтрек для эпического фантастического фильма Джеймса Кэмерона о мире На'ви и (главным образом) о злых людях и их аватарах. Саундтрек был разрекламирован практически всем любителям этой музыки и по всей видимости это должен был стать эпический оркестровый Скор, имеющий массовый характер. Для начала я раздобыл саундтрек из «Аватара», а затем потратил буквально одну минуту на быстрое прослушивание всех треков. Мы не можем больше ждать! Джеймс Хорнер вернулся, леди и джентльмены, так давайте сядем и насладимся путешествием.

Каждый раз, когда Джеймс Хорнер опубликовывает свою новую работу, возникают дискуссии и критика о том, что он использует свои мелодии. Этот прием никогда не терпел неудачу, это было забавно, но теперь меня это просто раздражает. Если музыка хорошая, то это хорошо. Если музыка плохая (а это случается даже у Хорнера), ну и ладно, но не говорите, что вы ненавидите ее, так как там используется 4-х нотный «опасный» мотив или по какой-либо другой странной причине. Другую интересную вещь, которую я прочитал на форумах это то, что некоторые люди разочарованы, потому что Хорнер провел слишком много времени, работая над этим. Итак, что общего у этих высказываний? Дело в том, что Джеймс Хорнер король, когда дело доходит до слияния, что и происходит в фильме вместе с большой долей эмоциональной музыки. Просто на сегодняшний день нет никого лучше, чем он, поэтому я и отстаиваю свою точку зрения.

Что касается самого саундтрека, после того как мы услышали различные обзоры, некоторых это взволновало, а некоторых нет. Я могу твердо причислить себя к лагерю «взволнованных». Признаюсь, что поставил «Аватар» на первое место, ожидая, что Джеймс Хорнер будет сиять больше, чем когда-либо. Это, конечно, приводит к чрезвычайно высоким ожиданиям и Хорнеру почти удается их оправдать. Первая часть саундтрека гораздо спокойнее, чем его вторая часть. Там присутствуют дикие ритмы, и используется этнический вокал. Теперь ясно, что если вам не по душе оба этих музыкальных произведения, то вам будет трудно по-настоящему насладиться музыкой. Главная тема прослеживается во многих отрывках и не является лучшей работой Хорнера, однако это как нельзя лучше срабатывает в фильме. Фильм получил прекрасные отзывы, некоторые оценили его работу как «Лучший саундтрек к фильму». Те, кто знает Джеймса Хорнера, не были удивлены, так как в этом и состоит его главная сила.

Нейтири

Согласно другим источникам, этот саундтрек должен был быть эпическим и оркестровым. Так ли это? Да, но в определенной степени. Там, безусловно, присутствуют следы электроники, например, «Биолюминесценция в ночи», но вряд ли в этом дело. Голоса составляют большую часть саундтрека, начиная с невинного мальчика, поющего наедине в начале «Стать одним из людей; Единение с Нейтири». Это поистине великолепно. Много вокала в «Восхождение на Икнимайю – Путь в рай». Этот прекрасный фрагмент главным образом основан на хоровом пении, на фоне гипнотических звуков джунглей. Тот факт, что он похож на музыку из фильма «Слава» делает его еще лучше, на мой взгляд.

Вы не можете услышать песню Хорнера без ненавистного 4-нотного мотива обреченности, взятого у Рахманинова, так как он, безусловно, здесь присутствует. Держитесь подальше от темы «Разрушение Дерева-Дома» если она вам не нравится, потому что она будет повторяться без всяких угрызений совести в конце. Лично у меня с этим проблем нет. Это было прекрасным, когда Рахманинов писал ее и только то, что Хорнер это использует, не делает этот мотив менее блестящим. Он побуждает к действию, и когда вы услышите это на экране, вы непременно полюбите Хорнера за это.

Джеймс Хорнер любит делать длинными треки, и я люблю его за это. Похоже, он и Ханс Циммер последовательно делают одно и то же. Последний трек под названием «Война» великолепно подходит для эпического хорового завершения. Он длится 11 минут и 22 секунды и каждая секунда великолепна. Один из лучших треков в этом году это уж точно. Если честно, то он звучит, как и песня к трейлеру, начинаясь с насильственного эпического хорового момента, которым представлены люди с их боевыми машинами. На 50-ой секунде она сменяется более мягкой, но все еще эпической темой со звуками гудящего рога и хоровыми ударами, представленные героями На'ви. Она изменяется в зависимости превосходства людей или На'ви. У людей враждебные звуки, которые напоминают мне звуки «Nero» («Неро») из фильма «Star Trek» («Звездный путь») Майкла Джаккино. Это красиво соединено вместе с эпическими сценами, которые разворачиваются в тот момент, когда машины вступают в битву против природы в одном из самых грандиозных сражений, когда-либо созданных на экране. Героические действия На'ви сопровождаются звуками рогов, создавая прекрасное представление о хороших парнях. Этот трек олицетворяет войну, и он не отпустит вас до самого конца, пока война, наконец, не закончится. Это один из тех треков, которые заставят вас сказать "ух ты!" каждый раз, когда его проигрывают. Чистое золото Хорнера и я не буду далек от истины, если скажу, что этот трек один из самых лучших треков, которые он когда-либо делал.

Нельзя сказать много негативного об этом саундтреке, если вы не устали считать «хорнеризмы» и схожести с другими работами некоторых композиторов. Я просто слушаю это как музыку, а музыку можно истолковать различными способами. К примеру, в начальном моменте «You Don't Dream In Cryo...» («Вы не мечтали в крио…») автор явно взял этот фрагмент из сборника Тревора Рабина, который вы можете ясно услышать начиная с минуты 1:40 и заканчивая минутой 2:32. При первом прослушивании, вы можете подумать, что он звучит как у Ханса Циммера или как у студии «Remote Control Productions», но это чувство проходит при повторном прослушивании, как это было у меня в определённой мере. В этом и суть «хорошего» и «плохого» Джеймса Хорнера.

Заключение.
Возможно, я скажу слишком много об этом саундтреке и Джемсе Хорнере, но я сделаю это. Джеймс Кэмерон получил прекрасный саундтрек для «Аватара», даже если сам саундтрек не является совершенным. Джеймс Хорнер провел более года над его созданием, но, в конце концов, это не имеет никакого значения. Ханс Циммер создал своего «Lion King» («Короля Льва») за три недели, так что это может работать на вас или против вас, если вы тратите много времени на что-то. В данном случае, это его лучший саундтрек со времен фильма «Beyond Borders» («За гранью») 2003 года. Я дал бы ему оценку 10, но она не дотягивает до десяти баллов из-за следующего: главная тема мне не по душе. Я люблю темы Джеймса Хорнера и считаю, что темы из «Аватара» довольно хороши, но я ожидал чего-то большего. Я чувствую, что это один из лучших саундтреков за 2009 год.

Дата: 26.03.2010
Комментарии:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Наши Баннеры

Ooster саундтреки
Выбрать баннер