Вход



Обзоры саундтреков - Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Рецензия саундтрека Гарри Поттер и Дары смерти Часть 2 (Рецензировал bula)


О саундтреке: оригинальное название Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2, композитор Alexandre Desplat, выпуск на CD запланирован на 12 июля 2011 года, WaterTower Music 39255.

Саундтрек ко второй части заключительного фильма о Гарри Поттере за авторством Александра Деспла, как и ожидалось вызвал много дискуссий, продолживших обсуждение первых Даров Смерти. Все они вертелись вокруг соответствия написанной музыки теме фильма и трудам предшествующих француза композиторов на данном поприще. Тема эта, безусловно крайне интересна и было сломано не мало копий между поклонниками творчества Деспла и противниками его подхода к музыкальному оформлению последних серий о маленьком волшебнике. Перечислять аргументы сторон нет необходимости, вместо этого предлагаю небольшой разбор данного саундтрека in se, насколько это возможно.

Первое, что замечаешь при прослушивании данного саундтрека, это его однообразность. Почти весь саундтрек выполнен как бы в одной тональности. Большинство треков имеют схожее, крайне неспешное начало, иногда развивающееся в интересные темы, но частенько не имеющее никакого явного развития и логического завершения.
Во-вторых, можно отметить несколько треков, которые выбиваются из общего звучания альбома и стилистики композитора. На базе этих двух замечаний, можно разделить все треки на 3 категории, которые можем назвать, абсолютно условно, "Александр Деспла", "Ремоут Контроль" и "Вода". Почему именно так? Попробуем разобраться.

Александр Деспла

В эту категорию, отнесем оригинальные темы, с довольно интересным развитием, хорошим оркестром, передающим определенную атмосферу, имеющим почерк французского композитора. Безусловно, и прежде всего - это первый трек и главная тема данного альбома "Lily’s Theme", очень красивая и эмоциональная, по стилю напоминающая Джеймса Ньютона Ховарда в своих лучших работах. Кстати, интересным фактом является то, что вокал в данном треке принадлежит, по словам Конрада Попа, занимавшегося оркестровками как первого, так и второго саундтрека, дочери самого Джо Хисаиши.
В эту же категорию можно отнести еще несколько треков: In the Chamber of Secrets, The Resurrection Stone, Procession, Neville the Hero, Voldemort's End. Отдельного упоминания стоит трек номер 5 - Dragon Flight, выполненная в классической манере, в стиле Джона Уильямса, красивая тема с некоторыми упоминаниями Hedwig's theme, которая как в этом, так и в некоторых других треках безусловно придает этой части альбома дополнительных плюсов.
Большим же минусом почти всех композиций в данной категории является тот факт, что если альбом слушать на невысоком уровне громкости Вы их можете просто не заметить и даже не почувствовать разницы! Ведь несмотря на определенную однотипность, все эти треки заслуживают на внимание. Что-то, как говорится, в них есть, но это что-то нужно еще найти. У меня получилось далеко не с первого раза.

Ремоут Контроль

И казалось бы, при чем здесь Ханс Циммер и его компания? Но, к сожалению, все чаще и чаще, саундтреки пишутся с использованием шаблонов данной конторы. Не избежал этой участи даже Патрик Дойл в недавнем Торе, не удалось уйти от этого, по крайней мере частично, и Александру Деспла. Как минимум 3 трека смело можно добавить в данную категорию: Statues, Battlefield, Courtyard Apocalypse. Те же ритмы, та же модель развития композиции, что и в абсолютном большинстве саундтреков за авторством Ремоут Контроля. При этом сами по себе треки нельзя назвать плохими. Нет. Но привкус все-таки остается. Это не оригинальный продукт. Сюда можно было бы отнести еще несколько тем, но ограничимся уже упомянутыми.

Тема влияния шаблонной, попсовой киномузыки, изобретенной Хансом Циммером, и оказавшейся столь востребованной на рынке, подымается любителями саундтреков беспрерывно. Дискуссии ведутся жаркие и тревога, которую вызывает сведение киномузыки к одному шаблону имеет под собой абсолютно обоснованную почву, на мой взгляд. Далее углубляться в проблемы взаимоотношений продюссеров, композиторов и конечного продукта не будем, но упомяну лишь историю, связанную как раз с написанием французом саундтрека ко Вторым Дарам Смерти, циркулирующую в интернет сообществах любителей саундтреков.

Говорят, что во время просмотров первых кадров, которые были озвучены некоторыми треками от Two Steps From Hell, ставившимися как пример для музыкального сопровождения картины продюссерами (!), Деспла в определенный момент повернувшись к Конраду Попу сказал: "Нас кинули!". Еще говорят, что произнесенная фраза была более жесткой и откровенной.

Скорее всего, это лишь басня, но довольно четко передающая ситуацию и в киномузыке вообще, и с данным саундтреком в частности.

Вода

Это последняя категория, о которой мы скажем лишь пару слов, но в которую входит чуть ли не половина данного саундтрека, что не может не огорчать. Перечислять все композиции не будем, достаточно упомянуть лишь один трек - A New Headmaster, крайне "яркий" представитель категории. Бездумный, пустой, несуразный и примитивный.

Итоги: Оценивая работу целиком, хочется сказать, что саундтрек не является плохим. Есть в нем довольно интересные и даже красивые темы, но их, как мы уже говорили, еще нужно умудриться услышать и прочувствовать на фоне большинства пустых, или откровенно слабых треков.
Возможно, Деспла не хватило вдохновения для того, чтобы выдать весь саундтрек на высоком уровне, возможно сыграла роль влияния продюссеров и их видения данной работы. Возможно, последние два фильма поттерианы жанрово слишком сильно отличаются от остальных фильмов серии, соответственно и судить эти саундтреки со стороны чистого сравнения с предыдущими композиторами не совсем корректно. Но на мой взгляд, основная причина все-таки неудовлетворительного конечного результата кроется в том, что данный жанр и этот конкретный фильм не являются близкими по духу французскому композитору. Потому что таланта ему, безусловно, не занимать и мы еще дождемся, я уверен, новых интересных работ.

Рецензировал bula

Дата: 06.07.2011
Комментарии:
Romper_Stomper
06.07.2011, 19:58
1
А что значит "in se" ?

В принципе, добавить практичиски нечего.
> альбом слушать на невысоком уровне громкости (невозможно)
помню, когда слушал первую часть, то прослушав два раза, сообразил, что я забываю о музыке - она настолько тихо звучала и даже на громкие моменты я не обращал внимание. Сделал громче колонки, но радости все-равно не получил. Скучновато для альбома, но более-менее нормально для фильма. Хотя, последняя часть ГП должна быть яркой во всех отношениях.

> Ремоут Контроль
Кроме "дистанционки" они еще любят самоплагиат из саундтрека в саундтрек.

Думаю, у Циммера есть два "тарифа" для киношников:
1 - гениально
2 - с пометочкой "Циммер"
Так вот на первый не все хотят тратиться.
А попсовость породил Морриконе - чьи 100500 работ не могут быть одинаково хорошими. Музыкальный графоман.

Вода... Как без нее? На её фоне саундтрек и становится саундтреком. Тут главное не переборщить (:

ЗЫ Свое нереально-негативное мнение об этом композиторе я изменил хоть и не в самую лучшую сторону, но хотя-бы в этом направлении. Но ГП я ему не прощу никогда.

bula
06.07.2011, 20:18
3
in se значит в своей сути, без взаимоотношений с другими, внешними факторами. Это латынь.

Рад, что рецензия понравилась. smile

Romper_Stomper
06.07.2011, 20:00
2
Да, отличная рецензия! Раскрыты все факторы. Ну так и фильм того заслуживает (:

Romper_Stomper
06.07.2011, 21:28
4
И еще: ты прямо как приурочил - в аймаксах началась продажа билетов! Уже закупился на премьеру, правда цена... Но это ж ГП в аймакс з-д!!!

ranzov
24.07.2011, 11:55
5
Прослушал саундтрек (не раз). Лично мне он понравился, хотя не все треки так уж хороши. Любопытно, что понравились именно те которые bula охарактеризовал как шаблонными , это: Battlefield, Courtyard Apocalypse, Showdown, broomsticks and fire. Вообще мне и нравятся динамичные композиции (в основном),а Courtyard Apocalypse взял своей эпичностью и трагизмом. Каждый трек по отдельности смотрится довольно не плохо(именно по отдельности ), но нет у них.. сплоченности что ли. Нет, общий мотив конечно же есть, однако появляется стойкое ощущение, что все треки надерганы из разных фильмов. Нет золотой середины. Пожалуй только Dragon fight вмещает в себя толику каждого и немного их объединяет, но он один а всех много.

bula
24.07.2011, 15:56
7
ну я ведь указал, что шаблонный не значит плохой. Вот последние Трансформеры Яблонски - это вообще верх шаблонности, с кучей заимствований и даже плагиатом. При этом слушается неплохо.
Но надо же хотя бы пытаться быть и объективными. По крайней мере в рецензиях. biggrin

Romper_Stomper
24.07.2011, 14:04
6
А мне вот больше всего не понравилось в этом альбоме, что нету определенной концовки - альбом закончился, а я как дурак жду продолжения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Наши Баннеры

Ooster саундтреки
Выбрать баннер